PORTALUS.RU → РАЗНОЕ → Только про казино ни слова! Королевские игры Александра Абдулова (интервью) → Версия для печати
Лада ЕРМОЛИНСКАЯ, Только про казино ни слова! Королевские игры Александра Абдулова (интервью) [Электронный ресурс]: электрон. данные. - Москва: Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU, 13 июля 2017. - Режим доступа: https://portalus.ru/modules/different/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1499967597&archive=&start_from=&ucat=& (свободный доступ). – Дата доступа: 29.03.2024.
публикация №1499967597, версия для печати
Только про казино ни слова! Королевские игры Александра Абдулова (интервью)
Дата публикации: 13 июля 2017 |
Полста - возраст солидный даже для секс-символа. Видимо, поэтому в афишах его юбилейного концерта на первом плане изображен молодой Саша Абдулов, и лишь на втором - Александр Гаврилович Абдулов с благородной сединой и печатью мудрости на челе. Не обольщайтесь: несмотря на седину, актер сохраняет репутацию скандалиста, игрока и юбочника. Во всяком случае, именно об этом пишут в определенного толка газетах и сплетничают в очередях за билетами в "Ленком", где последние тридцать лет трудится Александр Гаврилович.Это не моя дача! - Александр Гаврилович, как собираетесь праздновать юбилей? - Дома все не поместятся, поэтому друзья настояли на том, чтобы выбраться в более просторное место. Так появилась идея дать большое представление-поздравление в цирке на Цветном бульваре. Оно состоится 8 июля и будет называться "Между уже и еще". Там выступят все мои друзья: Лайма Вайкуле, Алла Пугачева, Лариса Долина, Александр Буйнов... Очень много, всех не перечислить. - Разве настоящих друзей может быть много? - Хорошо, перефразирую. Там выступят люди, которые что-то значат в моей жизни, с которыми я каким-то образом соприкасался за эти пятьдесят лет. - Дома ничего устраивать не будете?
- Это правда, что ваш загородный дом строили, что называется, "всем миром"? - Правда. Мне помог абсолютно незнакомый человек, который живет на Украине, - прислал дерево. Другой подарил мне сауну. Вот так, с миру по нитке выросла эта дача, на которой мы все и собираемся. Поэтому я все время говорю: ребята, это не моя дача, это наша дача! - Люди много значат в вашей жизни? - Все. Но я общаюсь выборочно, мне неинтересно вообще с кем-то. Общение с одним только Параджановым уже дало мне столько, сколько не дадут десятки других людей. Четыре часа я слушал его с открытым ртом, понимая, что передо мной гений. А ему было все равно, о чем рассказывать - о палке или о зеркале. - Разве можно сразу понять, что человек - гений? - А ты не понимаешь, что это за человек! Гения вообще невозможно понять. Им можно только восхищаться и слушать его в совершенно зомбированном виде. А на тебя в это время идет такой поток всего... В Параджанове были все достоинства и все пороки, которые только могут быть в человеке, - его Боженька в лобик поцеловал! Свободы я не люблю - Вы учитесь у других людей, тянетесь за кем-то? - Тянуться за кем-то? У меня еще с самим собой не все вопросы выяснены. Меня никто не учил, я всегда всему учился сам. Иногда, чтобы чему-то научиться у человека, достаточно просто находиться с ним рядом. Например, быть на сцене с Леоновым - уже хороший урок. Я всю жизнь учусь. - И чему сейчас? - Все тому же - профессии. Хотел бы научиться играть в гольф, но пока руки не доходят. Я не могу сидеть без дела. Вот сейчас мы репетируем новый спектакль. До этого я полгода снимался, причем одновременно в четырех картинах. Закончим репетировать - опять начнутся съемки. С Сергеем Соловьевым занимаюсь организацией фестиваля в Ханты-Мансийске. То есть постоянно затыкаю все дыры, которые возникают в моей жизни! Очень не люблю свободы. - А делать несколько дел одновременно можете? - Почему бы и нет? Могу, например, есть и думать. - Слышала, что снимаясь в нескольких картинах одновременно, вы разработали оригинальный способ сна - в вязаной шапочке. - Я приучил себя: натягиваю шапочку на шею - и все, ночь. Засыпал моментально! Но это была вынужденная мера. Если бы я не заставлял себя отдыхать, я бы рухнул. - Вы всегда так легко приспосабливаетесь к обстоятельствам? То, что приходится часто жить в гостиницах, доставляет вам неудобство? - Я очень неприхотливый человек, могу жить где угодно. Я и в еде неприхотлив. Быт меня вообще не волнует. - Что же волнует? Без чего невозможно обойтись? - Без работы. Без дома. Без близких. Без друзей. Поймал - не поймал - Как вы отдыхаете? Где? - Я езжу на Валдай и в Астрахань - на рыбалку. Отдых для меня - это вода, лодка и в лодке я с удочкой в руках. Это успокоение, возможность посидеть и подумать, тупо глядя на Волгу. - Так ли уж важно при этом поймать рыбу? - Конечно, важно: хочется поймать, хочется принести, хочется пожарить или сварить уху. А с другой стороны, неважно: не поймал, значит, не поймал. Пошел в магазине купил. Какая разница? Вот что действительно имеет значение, так это процесс вытаскивания рыбы из воды, момент борьбы с ней. Особенно если попалась большая. - Вам попадалась? - Недавно поймал щуку на семь килограммов. А Лена Проклова однажды поймала сома аж на восемнадцать! - Вы любите прихвастнуть, рассказывая о своих рыбацких подвигах? - Конечно. Все рыбаки преувеличивают, и я не исключение. - И на сколько следует поделить вашу щуку? - Не надо ничего делить, ее взвешивали. Но вообще такое бывает: поймал пять - говоришь пятнадцать. Почему именно пятнадцать? Как-то само собой вылезает. Это своеобразная рыбацкая болезнь, и относиться к ней надо как к болезни. - Тогда объясните мне, необразованной городской барышне, в чем разница между ухой и рыбным супом. - Очень просто: если в уху не налили рюмку водки, то это рыбный суп. В остальном все тоже самое - картошка, лук, морковь. Космосом не увлекался - Как вы готовитесь к спектаклю - медитируете, делаете какую-нибудь дыхательную гимнастику? - Когда играю спектакли "Варвар и еретик" или "Плач палача", то я целый день до шести часов не выхожу из дома. Не занимаюсь ничем вообще: лежу, сплю, ем, сплю, лежу... все. - Любите что-то делать руками? - Я готовить люблю. - И какое у вас фирменное блюдо? - Плов. Это еще с детства - с Ферганы, где я вырос. - Рецептом поделитесь? - Никогда. Плов теоретически все умеют готовить, но он почему-то не у всех получается. - Слышала, что в Фергане у вас было еще одно увлечение - рок-музыка. Сверстники даже называли вас "пятым Битлом". - А кто в юности не увлекался музыкой? Все увлекались. Мы тогда сами делали себе электрогитары. Играли все: от "Червоны руты" до "Yesterday". Да что в этом особенного? Я еще космонавтом хотел стать. - Хотеть и увлекаться - разные вещи. - Космосом я в Фергане не мог увлекаться. Видимо, поэтому и выбрал музыку. - Почему же вы не поете в кино, в театре? - Потому что не умею петь. - А раньше считали, что умеете? - Это были ошибки молодости - запретный плод сладок. И потом как это так: все поют, а я нет? Нам тогда казалось, что мы поем! - А для себя? - Нет уж. Хотя у меня дома хранится три гитары, мандолина, аккордеон и балалайка. Приходят друзья, и начинается концерт! Они же, кстати, мне все это и подарили. - Чтобы прийти поиграть? - Ну, да. Можно сказать, что они подарили это себе. Или в надежде, что я буду играть. Не знаю... Но у меня пока не получается. Хотя я порой жалею, что не играю на пианино: уж очень мне нравится этот инструмент! А еще скрипка и саксофон. Но учиться музыке уже поздно. - Вы по-прежнему разыгрываете своих друзей? - Теперь уже редко. Последний раз я разыграл всех вообще посредством СМИ. Мне было интересно, за сколько времени эта история дойдет в обратную сторону. Я сказал одному корреспонденту, что Пола Абдул - это моя сестра Полина Абдулова. Что мы ее вывезли в Турцию, и там она сделала себе карьеру. Этот бред очень быстро ко мне вернулся - буквально дней через десять. Стали звонить, писать письма: дескать, как хорошо поет ваша сестрица... - А о чем чаще всего пишут в письмах? - Обычно я получаю письма с просьбами помочь. Почему-то всем кажется, будто я мультимиллионер и могу всех осчастливить: одному построить дом, другому купить квартиру, третьему устроить сына на учебу. Я, когда вскрываю письмо и вижу почерк, уже понимаю, что там написано. - А сами вы легко просите о помощи или это для вас проблема? - В общем-то, легко, но это случается редко. Когда мне нехорошо, я стараюсь прятаться от людей. Могу зарыться, как черепаха, в песок, чтобы никого не видеть и не слышать. А когда хорошо, наоборот, стараюсь поделиться со всеми своей радостью. Наша жизнь намного литературнее, чем мы думаем. Она может закрутить такой сюжет, что не один автор не сочинит. Игры и декорации- Вы когда-нибудь боялись остаться без работы? - Конечно. Постоянно боюсь этого. - Даже сейчас, снимаясь одновременно в четырех картинах? - Месяц перерыва - и все: начинаю думать, что больше не позовут. - Прежде чем согласиться на сьемки, вы смотрите, что за режиссер вас позвал? - Конечно. Я стараюсь разобраться, что это за человек. После непродолжительного общения начинаю понимать, как он мыслит, а значит, что он будет делать и куда в итоге придет. Я иногда заставляю полностью переписывать сценарий, если он мне не нравится. Говорю: или переписывайте, или берите другого актера. Потому что это играть я не буду! - Не обидно, что за счет своей популярности вы не можете просто пройтись по улице? - Но я же сам этого хотел, никто меня не тащил в артисты! И потом, я могу пройтись по улице, но только не один, а чтобы со мной было человека три-четыре... - С пулеметами! Вы же у нас герой романтический, можно сказать, первый любовник советской страны. - Было время, когда меня пользовали как "романтического", но оно давно закончилось. У меня тогда еще не стоял вопрос выбора - я играл все подряд. Но при этом все время старался вылезать в какое-то другое амплуа. Удавалось это только в театре: Марк Захаров не рассматривал меня как краску. Он хотел, чтобы я стал артистом. - Говорят, полжизни человек работает на имя, полжизни - имя на него. Вы ощущаете, что ваше имя на вас работает? - Да, только правильно говорить "на лицо", а не "на имя". Полжизни ты работаешь на лицо, а полжизни лицо работает на тебя. У меня это случилось не так давно, около десяти лет назад. Я уже могу выбирать, соглашаться мне на роль или нет. Могу что-то контролировать, даже диктовать. Меня все чаще приглашают, ко мне все больше прислушиваются. Если бы я двадцать лет назад позволил себе поспорить с режиссером, мне бы сказали: "Молодой человек, помолчите, пожалуйста. Вы будете играть то, что вам скажут". - Вы везучий человек? - Тьфу-тьфу! То, что я живу, - уже везение. - Кстати, о везении. Вы потому любите играть в азартные игры, что вам везет? - Вот только про казино - ни слова! Я люблю все игры, не только азартные, вообще люблю играть. В последнее время в основном - через Интернет. Простые "игрушки" наподобие True Illusions (см. внешнюю ссылку) и другие подобные. Играть - это нормально для человека. Мы ведь все время играем: вы - в журналиста, я - в артиста; вы - в женщину, я - в мужчину. Так, в зависимости от декораций, и проходит наша жизнь. Опубликовано 13 июля 2017 года Картинка к публикации:Полная версия публикации №1499967597 → © Portalus.ru Главная → РАЗНОЕ → Только про казино ни слова! Королевские игры Александра Абдулова (интервью) При перепечатке индексируемая активная ссылка на PORTALUS.RU обязательна! |
|