Полная версия публикации №1499967597

PORTALUS.RU РАЗНОЕ Только про казино ни слова! Королевские игры Александра Абдулова (интервью) → Версия для печати

Постоянный адрес публикации (для научного и интернет-цитирования)

По общепринятым международным научным стандартам и по ГОСТу РФ 2003 г. (ГОСТ 7.1-2003, "Библиографическая запись")

Лада ЕРМОЛИНСКАЯ, Только про казино ни слова! Королевские игры Александра Абдулова (интервью) [Электронный ресурс]: электрон. данные. - Москва: Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU, 13 июля 2017. - Режим доступа: https://portalus.ru/modules/different/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1499967597&archive=&start_from=&ucat=& (свободный доступ). – Дата доступа: 29.03.2024.

По ГОСТу РФ 2008 г. (ГОСТ 7.0.5—2008, "Библиографическая ссылка")

Лада ЕРМОЛИНСКАЯ, Только про казино ни слова! Королевские игры Александра Абдулова (интервью) // Москва: Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU. Дата обновления: 13 июля 2017. URL: https://portalus.ru/modules/different/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1499967597&archive=&start_from=&ucat=& (дата обращения: 29.03.2024).

Найденный поисковой машиной PORTALUS.RU оригинал публикации (предполагаемый источник):

Лада ЕРМОЛИНСКАЯ, Только про казино ни слова! Королевские игры Александра Абдулова (интервью) / Вечерняя Москва, 2003-05-28.



публикация №1499967597, версия для печати

Только про казино ни слова! Королевские игры Александра Абдулова (интервью)


Дата публикации: 13 июля 2017
Автор: Лада ЕРМОЛИНСКАЯ
Публикатор: А. Комиссаров
Рубрика: РАЗНОЕ
Источник: (c) Вечерняя Москва, 2003-05-28
Номер публикации: №1499967597 / Жалобы? Ошибка? Выделите проблемный текст и нажмите CTRL+ENTER!


Полста - возраст солидный даже для секс-символа. Видимо, поэтому в афишах его юбилейного концерта на первом плане изображен молодой Саша Абдулов, и лишь на втором - Александр Гаврилович Абдулов с благородной сединой и печатью мудрости на челе. Не обольщайтесь: несмотря на седину, актер сохраняет репутацию скандалиста, игрока и юбочника. Во всяком случае, именно об этом пишут в определенного толка газетах и сплетничают в очередях за билетами в "Ленком", где последние тридцать лет трудится Александр Гаврилович.

Это не моя дача!

- Александр Гаврилович, как собираетесь праздновать юбилей?

- Дома все не поместятся, поэтому друзья настояли на том, чтобы выбраться в более просторное место. Так появилась идея дать большое представление-поздравление в цирке на Цветном бульваре. Оно состоится 8 июля и будет называться "Между уже и еще". Там выступят все мои друзья: Лайма Вайкуле, Алла Пугачева, Лариса Долина, Александр Буйнов... Очень много, всех не перечислить.

- Разве настоящих друзей может быть много?

- Хорошо, перефразирую. Там выступят люди, которые что-то значат в моей жизни, с которыми я каким-то образом соприкасался за эти пятьдесят лет.

- Дома ничего устраивать не будете?

- Почему же, буду. Я никогда никого не приглашаю, но ко мне на день рождения всегда собирается огромное количество людей. Многие приезжают из-за границы, из стран бывшего СНГ. Мне этого не избежать. Самые близкие все равно придут, и мы обязательно будем праздновать.

- Это правда, что ваш загородный дом строили, что называется, "всем миром"?

- Правда. Мне помог абсолютно незнакомый человек, который живет на Украине, - прислал дерево. Другой подарил мне сауну. Вот так, с миру по нитке выросла эта дача, на которой мы все и собираемся. Поэтому я все время говорю: ребята, это не моя дача, это наша дача!

- Люди много значат в вашей жизни?

- Все. Но я общаюсь выборочно, мне неинтересно вообще с кем-то. Общение с одним только Параджановым уже дало мне столько, сколько не дадут десятки других людей. Четыре часа я слушал его с открытым ртом, понимая, что передо мной гений. А ему было все равно, о чем рассказывать - о палке или о зеркале.

- Разве можно сразу понять, что человек - гений?

- А ты не понимаешь, что это за человек! Гения вообще невозможно понять. Им можно только восхищаться и слушать его в совершенно зомбированном виде. А на тебя в это время идет такой поток всего... В Параджанове были все достоинства и все пороки, которые только могут быть в человеке, - его Боженька в лобик поцеловал!

Свободы я не люблю

- Вы учитесь у других людей, тянетесь за кем-то?

- Тянуться за кем-то? У меня еще с самим собой не все вопросы выяснены. Меня никто не учил, я всегда всему учился сам. Иногда, чтобы чему-то научиться у человека, достаточно просто находиться с ним рядом. Например, быть на сцене с Леоновым - уже хороший урок. Я всю жизнь учусь.

- И чему сейчас?

- Все тому же - профессии. Хотел бы научиться играть в гольф, но пока руки не доходят. Я не могу сидеть без дела. Вот сейчас мы репетируем новый спектакль. До этого я полгода снимался, причем одновременно в четырех картинах. Закончим репетировать - опять начнутся съемки. С Сергеем Соловьевым занимаюсь организацией фестиваля в Ханты-Мансийске. То есть постоянно затыкаю все дыры, которые возникают в моей жизни! Очень не люблю свободы.

- А делать несколько дел одновременно можете?

- Почему бы и нет? Могу, например, есть и думать.

- Слышала, что снимаясь в нескольких картинах одновременно, вы разработали оригинальный способ сна - в вязаной шапочке.

- Я приучил себя: натягиваю шапочку на шею - и все, ночь. Засыпал моментально! Но это была вынужденная мера. Если бы я не заставлял себя отдыхать, я бы рухнул.

- Вы всегда так легко приспосабливаетесь к обстоятельствам? То, что приходится часто жить в гостиницах, доставляет вам неудобство?

- Я очень неприхотливый человек, могу жить где угодно. Я и в еде неприхотлив. Быт меня вообще не волнует.

- Что же волнует? Без чего невозможно обойтись?

- Без работы. Без дома. Без близких. Без друзей.

Поймал - не поймал

- Как вы отдыхаете? Где?

- Я езжу на Валдай и в Астрахань - на рыбалку. Отдых для меня - это вода, лодка и в лодке я с удочкой в руках. Это успокоение, возможность посидеть и подумать, тупо глядя на Волгу.

- Так ли уж важно при этом поймать рыбу?

- Конечно, важно: хочется поймать, хочется принести, хочется пожарить или сварить уху. А с другой стороны, неважно: не поймал, значит, не поймал. Пошел в магазине купил. Какая разница? Вот что действительно имеет значение, так это процесс вытаскивания рыбы из воды, момент борьбы с ней. Особенно если попалась большая.

- Вам попадалась?

- Недавно поймал щуку на семь килограммов. А Лена Проклова однажды поймала сома аж на восемнадцать!

- Вы любите прихвастнуть, рассказывая о своих рыбацких подвигах?

- Конечно. Все рыбаки преувеличивают, и я не исключение.

- И на сколько следует поделить вашу щуку?

- Не надо ничего делить, ее взвешивали. Но вообще такое бывает: поймал пять - говоришь пятнадцать. Почему именно пятнадцать? Как-то само собой вылезает. Это своеобразная рыбацкая болезнь, и относиться к ней надо как к болезни.

- Тогда объясните мне, необразованной городской барышне, в чем разница между ухой и рыбным супом.

- Очень просто: если в уху не налили рюмку водки, то это рыбный суп. В остальном все тоже самое - картошка, лук, морковь.

Космосом не увлекался

- Как вы готовитесь к спектаклю - медитируете, делаете какую-нибудь дыхательную гимнастику?

- Когда играю спектакли "Варвар и еретик" или "Плач палача", то я целый день до шести часов не выхожу из дома. Не занимаюсь ничем вообще: лежу, сплю, ем, сплю, лежу... все.

- Любите что-то делать руками?

- Я готовить люблю.

- И какое у вас фирменное блюдо?

- Плов. Это еще с детства - с Ферганы, где я вырос.

- Рецептом поделитесь?

- Никогда. Плов теоретически все умеют готовить, но он почему-то не у всех получается.

- Слышала, что в Фергане у вас было еще одно увлечение - рок-музыка. Сверстники даже называли вас "пятым Битлом".

- А кто в юности не увлекался музыкой? Все увлекались. Мы тогда сами делали себе электрогитары. Играли все: от "Червоны руты" до "Yesterday". Да что в этом особенного? Я еще космонавтом хотел стать.

- Хотеть и увлекаться - разные вещи.

- Космосом я в Фергане не мог увлекаться. Видимо, поэтому и выбрал музыку.

- Почему же вы не поете в кино, в театре?

- Потому что не умею петь.

- А раньше считали, что умеете?

- Это были ошибки молодости - запретный плод сладок. И потом как это так: все поют, а я нет? Нам тогда казалось, что мы поем!

- А для себя?

- Нет уж. Хотя у меня дома хранится три гитары, мандолина, аккордеон и балалайка. Приходят друзья, и начинается концерт! Они же, кстати, мне все это и подарили.

- Чтобы прийти поиграть?

- Ну, да. Можно сказать, что они подарили это себе. Или в надежде, что я буду играть. Не знаю... Но у меня пока не получается. Хотя я порой жалею, что не играю на пианино: уж очень мне нравится этот инструмент! А еще скрипка и саксофон. Но учиться музыке уже поздно.

- Вы по-прежнему разыгрываете своих друзей?

- Теперь уже редко. Последний раз я разыграл всех вообще посредством СМИ. Мне было интересно, за сколько времени эта история дойдет в обратную сторону. Я сказал одному корреспонденту, что Пола Абдул - это моя сестра Полина Абдулова. Что мы ее вывезли в Турцию, и там она сделала себе карьеру. Этот бред очень быстро ко мне вернулся - буквально дней через десять. Стали звонить, писать письма: дескать, как хорошо поет ваша сестрица...

- А о чем чаще всего пишут в письмах?

- Обычно я получаю письма с просьбами помочь. Почему-то всем кажется, будто я мультимиллионер и могу всех осчастливить: одному построить дом, другому купить квартиру, третьему устроить сына на учебу. Я, когда вскрываю письмо и вижу почерк, уже понимаю, что там написано.

- А сами вы легко просите о помощи или это для вас проблема?

- В общем-то, легко, но это случается редко. Когда мне нехорошо, я стараюсь прятаться от людей. Могу зарыться, как черепаха, в песок, чтобы никого не видеть и не слышать. А когда хорошо, наоборот, стараюсь поделиться со всеми своей радостью. Наша жизнь намного литературнее, чем мы думаем. Она может закрутить такой сюжет, что не один автор не сочинит.

Игры и декорации

- Вы когда-нибудь боялись остаться без работы?

- Конечно. Постоянно боюсь этого.

- Даже сейчас, снимаясь одновременно в четырех картинах?

- Месяц перерыва - и все: начинаю думать, что больше не позовут.

- Прежде чем согласиться на сьемки, вы смотрите, что за режиссер вас позвал?

- Конечно. Я стараюсь разобраться, что это за человек. После непродолжительного общения начинаю понимать, как он мыслит, а значит, что он будет делать и куда в итоге придет. Я иногда заставляю полностью переписывать сценарий, если он мне не нравится. Говорю: или переписывайте, или берите другого актера. Потому что это играть я не буду!

- Не обидно, что за счет своей популярности вы не можете просто пройтись по улице?

- Но я же сам этого хотел, никто меня не тащил в артисты! И потом, я могу пройтись по улице, но только не один, а чтобы со мной было человека три-четыре...

- С пулеметами! Вы же у нас герой романтический, можно сказать, первый любовник советской страны.

- Было время, когда меня пользовали как "романтического", но оно давно закончилось. У меня тогда еще не стоял вопрос выбора - я играл все подряд. Но при этом все время старался вылезать в какое-то другое амплуа. Удавалось это только в театре: Марк Захаров не рассматривал меня как краску. Он хотел, чтобы я стал артистом.

- Говорят, полжизни человек работает на имя, полжизни - имя на него. Вы ощущаете, что ваше имя на вас работает?

- Да, только правильно говорить "на лицо", а не "на имя". Полжизни ты работаешь на лицо, а полжизни лицо работает на тебя. У меня это случилось не так давно, около десяти лет назад. Я уже могу выбирать, соглашаться мне на роль или нет. Могу что-то контролировать, даже диктовать. Меня все чаще приглашают, ко мне все больше прислушиваются. Если бы я двадцать лет назад позволил себе поспорить с режиссером, мне бы сказали: "Молодой человек, помолчите, пожалуйста. Вы будете играть то, что вам скажут".

- Вы везучий человек?

- Тьфу-тьфу! То, что я живу, - уже везение.

- Кстати, о везении. Вы потому любите играть в азартные игры, что вам везет?

- Вот только про казино - ни слова! Я люблю все игры, не только азартные, вообще люблю играть. В последнее время в основном - через Интернет. Простые "игрушки" наподобие True Illusions (см. внешнюю ссылку) и другие подобные. Играть - это нормально для человека. Мы ведь все время играем: вы - в журналиста, я - в артиста; вы - в женщину, я - в мужчину. Так, в зависимости от декораций, и проходит наша жизнь.

Опубликовано 13 июля 2017 года

Картинка к публикации:

На фото: Только про казино ни слова! Королевские игры Александра Абдулова (интервью), автор: Komissarov


Полная версия публикации №1499967597

© Portalus.ru

Главная РАЗНОЕ Только про казино ни слова! Королевские игры Александра Абдулова (интервью)

При перепечатке индексируемая активная ссылка на PORTALUS.RU обязательна!



Проект для детей старше 12 лет International Library Network Реклама на Portalus.RU