PORTALUS.RU → ЭКОНОМИКА → ХОРОШИХ СОТРУДНИКОВ ИЩУТ ДНЕМ С ОГНЕМ. Как не совершить ошибку при подборе персонала (мнение эксперта) → Версия для печати
Галина Орловская, ХОРОШИХ СОТРУДНИКОВ ИЩУТ ДНЕМ С ОГНЕМ. Как не совершить ошибку при подборе персонала (мнение эксперта) [Электронный ресурс]: электрон. данные. - Москва: Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU, 02 декабря 2016. - Режим доступа: https://portalus.ru/modules/economics/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1480674958&archive=&start_from=&ucat=& (свободный доступ). – Дата доступа: 25.04.2024.
публикация №1480674958, версия для печати
ХОРОШИХ СОТРУДНИКОВ ИЩУТ ДНЕМ С ОГНЕМ. Как не совершить ошибку при подборе персонала (мнение эксперта)
Дата публикации: 02 декабря 2016 |
Сегодня многие крупные отечественные банки и компании испытывают серьезные проблемы с подбором высококвалифицированных кадров. Рынок труда высших менеджеров (вице-президентов, директоров, представителей иностранных компаний на местах, финансовых директоров, руководителей департаментов и отделов банков, консультантов из числа бывших депутатов и членов правительств), менеджеров среднего звена (руководителей подразделений) и специалистов с редкими профессиями недостаточно развит. В результате не всегда работодатель в состоянии найти нужного сотрудника, а высококвалифицированный специалист может оказаться невостребованным. "Калина Персонал" предлагает свою помощь в решении этой проблемы.Работодателем быть непросто Компания хороша и успешна настолько, насколько предприимчивы и компетентны ее сотрудники. В зависимости от предъявляемых к персоналу требований, располагаемых денег и времени, расширяясь, фирмы подбирают себе персонал или самостоятельно, или с помощью кадрового агентства. Последнее, как правило, оказывается эффективнее в силу ряда обстоятельств. Во-первых, в подборе персонала консультант агентства обычно более опытен, чем кадровик и тем более сам предприниматель, ведь он этим занимается постоянно и его зарплата зависит от успешности работы рекомендованного им кандидата. Во-вторых, агентства могут сразу предоставить первых кандидатов из имеющейся базы данных, что ускоряет поиск новых сотрудников. Правда, за скорость и квалифицированный подход придется платить. Стоимость услуг агентств в среднем составляет от 2 до 8 окладов вакантной должности. Для экономящих на всем существуют фирмы, предлагающие кандидатов работодателю бесплатно.
Еще одна современная альтернатива - аутсорсинг персонала. Это инновационная возможность для крупных компаний, которые желают найти квалифицированный персонал, да еще и сэкономить на поисках. При аутсорсинге персонала работник официально числится в аутсорсинг-компании. При этом последняя несет ответственность по контракту за квалификацию работника, его личностные и профессиональные качества. Причем выбор сотрудников в крупных аутсорсинг-компаниях зачастую выше, чем на местной юирже труда. Так, фирма временного персонала "Калина Персонал" (см. внешнюю ссылку) может единовременно поставить до 200 сотрудников единовременно нуждающимся организациям. Многие фирмы, обжегшись на таких агентствах, решают заниматься поиском сотрудников самостоятельно. Однако это означает существенные траты. Ведь наивно надеяться, что один менеджер по персоналу с помощью знакомых, объявлений в газетах от ищущих работу найдет лучших. А значит, нужны деньги на рекламу, причем чем квалифицированнее специалист, тем больше объявлений о его поиске надо дать, так как он не часто читает рубрику "Предлагаю работу". Да и газета "Из рук в руки" вряд ли является его любимой, а расценки в других (особенно англоязычных) впечатляют. Стоимость одного рекламного объявления - в среднем 80-300 долларов. Повторение в трех номерах - 240-900 долларов. Не звонят? Придется продолжать тратить. К тому же, по мнению психологов, не всегда работодатель четко умеет сформулировать требования к сотруднику, а в результате на объявление могут откликнуться не совсем подходящие специалисты. Море кандидатов требует компаса
Второй подводный камень - определение профпригодности. Часто это решается путем консультаций с одним из старых сотрудников, на чье место, чьим конкурентом или руководителем будет кандидат. Какие здесь возможны коллизии, догадаться несложно. Выход -- либо принимать на работу в дополнение к менеджеру по персоналу еще и психолога определенного профиля, либо все же обратиться в хорошее кадровое агентство. Тем более, что для небольшого предприятия оно может успешно выполнять функции внешней кадровой службы. Если фирма крупная, ей выгодно искать через агентство руководителей, узких и редких специалистов, переманивать сотрудников у конкурентов. Кстати, в этой ситуации у менеджера по персоналу освободятся руки для создания условий для максимально эффективной деятельности уже работающих сотрудников.
Опубликовано 02 декабря 2016 года Картинка к публикации:КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА (нажмите для поиска): персонал, подбор персонала → Полная версия публикации №1480674958 → © Portalus.ru Главная → ЭКОНОМИКА → ХОРОШИХ СОТРУДНИКОВ ИЩУТ ДНЕМ С ОГНЕМ. Как не совершить ошибку при подборе персонала (мнение эксперта) При перепечатке индексируемая активная ссылка на PORTALUS.RU обязательна! |
|