Рейтинг
Порталус

Дом в викторианском стиле На фото: Дом в викторианском стиле, автор: admin

Публикация №1108485122 15 февраля 2005

- Вот неплохой домик, - сказал Гасуэлл и вывел на экран изображение небольшого коттеджа, построенного в стиле модерн, с пирамидальными выступами и конической конструкцией на крыше. - Это в Форест-Роу, сорок миль в сторону Дувра, тихое место...

- Нет, - сказал Максим.

- ...И цена вполне умеренная, - с разгона закончил Гасуэлл начатую фразу. - Нет, говорите?

- Мне, - терпеливо объяснил Максим, - нужен дом в старинном стиле. Не замок, вы меня понимаете, но что-то такое... викторианское...

"Викторианское" было словом не из его лексикона, и если бы Максима спросили, что оно означает, с ответом он, конечно, не замедлил бы, как не медлил с ответами никогда в жизни, но и гарантии точности дать не мог - в делах он себе такого не позволял никогда, но сейчас он не делом занимался, хотя, конечно, и делом тоже, поскольку за дом в тихой английской глубинке готов был выложить половину годового заработка.

Полная версия публикации

Воля к игре: исследование игроков казино На фото: Воля к игре: исследование игроков казино, автор: admin

Публикация №1108386742 14 февраля 2005

Макс Вебер выделял четыре типа социальных действий - аффективное, традиционное, ценностно-рациональное, целе-рациональное, причем подчеркивал: целе-рациональные действия в реальной жизни найти практически невозможно - это сконструированный идеальный тип. Однако его рассуждения о методе понимания социального действия, были сведены к необходимости конструирования этих рациональных действий, которые могли бы быть, если было бы возможно очистить реальные действия от ценностных (традиционных, аффективных) окрасок. Такие рациональные конструкции легко поддаются формальной логике, становятся однозначными для различных интерпретаторов и, соответственно, оказываются более предсказуемыми.

Полная версия публикации

«Тартюф» — отражение своего века На фото: «Тартюф» — отражение своего века, автор: admin

Публикация №1108386143 14 февраля 2005

Франция XVII века является классическим примером самодержавия. Уже при Генрихе IV воля короля становится высшим критерием государственного порядка. Но лишь Ришелье удалось приучить знать к повиновению государственной власти и, подняв престиж короля, укрепить мощь страны. В это же время происходит переосмысление старых философских категорий, связанное с развитием науки и вызывающее новое толкование общественных проблем. Уже в конце XV века рождается новая реалистическая политика с чисто светским характером. В 1513 году появляется работа Никколо Макиавелли «Государь», ставшая одним из первых опытов теории государства (см.: Макиавелли Н. Государь. Москва — Харьков, 1998. С. 47-122).

Полная версия публикации

Рифма Мольера как средство психологического воздействия На фото: Рифма Мольера как средство психологического воздействия, автор: admin

Публикация №1108386117 14 февраля 2005

То или иное психологическое воздействие на зрителя (читателя) оказывают рифмы повторяющиеся. Известно, что уже труверы, исполняя свою поэзию в сопровождении музыкальных инструментов, старались возможно большее количество строк объединить рифмой, думая, что так их будет приятнее петь. (См.: P. Richelet. Dictionnaire des rimes: «Histoire de la rime». P., 1702. P. II). Даже двукратное использование пары слов для рифмовки не только придаёт особую значимость каждому из этих слов, но и подчёркивает особую связь, существующую между ними, по крайней мере, в рамках данного текста. Это явление особенно заметно в тех случаях, когда рифма повторяется на протяжении одного акта.

Полная версия публикации

Философия культуры: что это такое? На фото: Философия культуры: что это такое?, автор: admin

Публикация №1108386092 14 февраля 2005

Из какого предположения мы исходим, отграничивая для себя отрасль знания? Приписываем ей инструментальность, в данном случае, возможность проецироваться на возможно большее число позиций в иерархии прогрессирующей упорядоченности сущего. А также конвертируемость, способность пробега из зоны невидимости (формируемости) в зону востребованности (всеобщей прозрачности или предметности) и обратно (то, что Б. Гройс удачно назвал валоризуемостью феномена культуры). Чем микроскопичнее единица значения, тем она плотнее прилегает к «своей» вещи и, следовательно, тем труднее входит в универсум обработанных всеобщим «культурным» вторичным именованием абстракций.

Полная версия публикации

Проблемы взаимодействия России и Запада в области просвещения (XV - XIX вв.) На фото: Проблемы взаимодействия России и Запада в области просвещения (XV - XIX вв.), автор: admin

Публикация №1108386058 14 февраля 2005

Россия никогда не была изолирована от других государств. С того момента, когда Русь в конце Х века стала частью единого христианского мира, древнерусские книжники стремились осознать свое место среди народов его населяющих. «Повесть временных лет», составленная около 1113 г. монахом Киево-Печерского монастыря Нестором, начинается с рассказа о том, что «По потопе трие сынове Ноеви разделиша Землю — Сим, Хам, Афет. И вся восток Симови…Хамови <…> полуденьная страна <…> Афету же яшася полунощныя страны и западныя» [1]. Народы «Афетова колена», это «варязи, свеи, урмане, готе, русь, агняне [2], галичане, волъхва, римляне, немци, корлязи, веньдици, фрягове и прочие».

Полная версия публикации

Нравственная философия Вл. Соловьёва в контексте русской средневековой мысли На фото: Нравственная философия Вл. Соловьёва в контексте русской средневековой мысли, автор: admin

Публикация №1108386033 14 февраля 2005

Своеобразие русской философии выразилось, прежде всего, в обостренном, повышенном интересе к нравственным проблемам. Этико-моральное сознание в России складывалось под воздействием, с одной стороны, западноевропейской мысли, с другой стороны, в процессе усвоения духовного наследия Древней Руси, сложившегося при непосредственном влиянии патристической литературы и древнеболгарской книжности.

Полная версия публикации

Руссо и Вольтер в контексте религиозно-нравственных исканий русских мыслителей XVIII — начала XIX вв. На фото: Руссо и Вольтер в контексте религиозно-нравственных исканий русских мыслителей XVIII — начала XIX вв., автор: admin

Публикация №1108379213 14 февраля 2005

Символами французского Просвещения как в XVIII — начале XIX века, так и в дальнейшем являлись два мыслителя, два антипода — Руссо и Вольтер.

Полная версия публикации

Традиции русской этической мысли На фото: Традиции русской этической мысли, автор: admin

Публикация №1108379189 14 февраля 2005

Одной из наиболее насущных проблем современного образования, как среднего, так и высшего, является, на наш взгляд, проблема формирования нравственной личности, не только образованной, владеющей современными знаниями, но, прежде всего, морально сложившейся, целостной, способной на моральный выбор и ответственность. В этом процессе воспитания и образования особая роль принадлежит философии и этике, как части философского знания, непосредственно обращенного к проблемам смысла человеческого бытия, определению и обоснованию нравственных ценностей.

Полная версия публикации

Русская этика в поисках целостности личности На фото: Русская этика в поисках целостности личности, автор: admin

Публикация №1108379166 14 февраля 2005

Судьба этической науки в нашей стране после революции складывалась трагично. Этику как философскую дисциплину, как науку просто упразднили в 20-ые гг., возрождена она была фактически заново только уже в 60-ые гг.

Полная версия публикации

Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама