Рейтинг
Порталус

Кутырев В.А. - Философия Иного, или небытийный смысл трансмодернизма На фото: Кутырев В.А. - Философия Иного, или небытийный смысл трансмодернизма, автор: admin

Публикация №1161791200 25 октября 2006

В наше пропитанное новационным духом время смысл существования вещей видится в том, чтобы они скорее исчезли – перестали существовать. И заменились чем-то другим, более совершенным. Каждый бежит к цели для того, чтобы как можно быстрее убежать от нее дальше. Культ Нового – главный движитель колесницы прогресса, которую человек вначале толкал, потом погонял, а теперь, привязанный к ней, не поспевает, спотыкается и падает. Из субъекта научно-технической деятельности он стал ее фактором. Выражая тенденцию превращения вещей в события, философия склоняется к тому, чтобы своей исходной всеохватывающей категорией считать не бытие, а становление, даже «ничто»...

Полная версия публикации

У.В.О. Куайн - ОНТОЛОГИЧЕСКАЯ ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ На фото: У.В.О. Куайн - ОНТОЛОГИЧЕСКАЯ ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ, автор: admin

Публикация №1161790885 25 октября 2006

слушал лекции Дьюи по искусству как опыту, когда был выпускником университета в 1931 г. Дьюи был в Гарварде первым лектором, читавшим цикл лекций им. Вильяма Джемса. Теперь я горжусь, что был первым лектором цикла лекций Джона Дьюи.

Философски я был связан с Дьюи через натурализм, являвшийся доминантой его творчества на протяжении трех последних десятилетий его жизни. Вместе с Дьюи я считал, что знание, разум и значение суть части того мира, с которым они имеют дело, и что они должны изучаться в том же эмпирическом духе, который оживляет естественные науки. Для первой философии места нет...

Полная версия публикации

Уиллард ван Орман КУАЙН - Вещи и их место в теориях На фото: Уиллард ван Орман КУАЙН - Вещи и их место в теориях, автор: admin

Публикация №1161790587 25 октября 2006

Наши рассуждения о внешних вещах, само наше понятие вещи представляют собой то концептуальное средство, которое помогает нам предвидеть и контролировать возбуждение наших органов чувств в свете их предыдущих реакций. В общем и целом, это возбуждение и есть все, что нам нужно...

Полная версия публикации

Т.Котарбинский - О позиции реистической или конкретической На фото: Т.Котарбинский - О позиции реистической или конкретической, автор: admin

Публикация №1161790232 25 октября 2006

К несомненным задачам учителя общеобразовательной школы принадлежит забота о том, чтобы ученики как можно более отчетливо и выразительнее понимали значения слов. При изучении же дисциплин, которых библиотечные каталоги называют философскими, эта задача приобретает особый вес, ибо главные недостатки этих дисциплин, а вместе с тем и причины продолжающихся споров, например, в теории познания, онтологии, общей теории ценностей и т.д. не состоят в дефектах наблюдения или эксперимента, и не в применении ошибочных форм вывода, но прежде всего они сводятся к подозрительным образом культивируемой практике мышления, а тем самым и речи. Поэтому учитель вынужден, желая или не желая, строить систему словесных пояснений, как бы конструировать словарь встречающихся терминов, сеющих замешательство...

Полная версия публикации

И.Т.Касавин - Опыт как знание о многообразии На фото: И.Т.Касавин - Опыт как знание о многообразии, автор: admin

Публикация №1161760934 25 октября 2006

Представление о всесилии чувственного опыта как фундаменте человеческого мира как нельзя более страстно выражено идеей Беркли esse ist percipi. Локальность, относительность опыта и болезненную проблему его универсализации сделал явными Лейбниц, сформулировав понятие монады. Наконец Кант, дав определение опыта как рассудочного единства чувственного многообразия, поставил все точки над i. Последующая история вопроса является почти исключительно комментарием на полях вышеуказанных идей; эти поля, впрочем, значительно превзошли своими размерами первоначальные оригинальные тексты. Необъяснимым желанием добавить несколько строк в этот комментарий и продиктована данная статья...

Полная версия публикации

И.Кант - Что значит ориентироваться в мышлении? На фото: И.Кант - Что значит ориентироваться в мышлении?, автор: admin

Публикация №1161676625 24 октября 2006

Как бы далеко мы ни заходили в своих понятиях и как бы мы при этом ни абстрагировались от чувственности, им все же присущи всегда образные представления, непосредственное назначение которых состоит в том, чтобы сделать их, невыводимых обыкновенно из опыта, применимыми к опыту. Да и как иначе мы можем придать им смысл и значение, если не подводить под них какое-либо созерцание (которое всегда будет в конечном счете примером, взятым из возможного опыта)? Если же из этого конкретного умственного действия удалить теперь примесь образного, первоначально как случайного чувственного восприятия, а затем и как чистого чувственного созерцания вообще, то остается чистое рассудочное понятие, объем которого теперь расширен и содержит правило мышления вообще. Таким путем возникла сама общая логика, а некоторые эвристические методы мышления, видимо, все еще скрыты от нас в опытном применении наших рассудка и разума, которые, если бы нам удалось осторожно извлечь их из него, могли бы обогатить философию определенными максимами, полезными даже для абстрактного мышления...

Полная версия публикации

И. Кант - Пролегомены ко всякой будущей метафизике, могущей появиться как наука На фото: И. Кант - Пролегомены ко всякой будущей метафизике, могущей появиться как наука, автор: admin

Публикация №1161676521 24 октября 2006

Эти пролегомены предназначены не для учеников, а для будущих учителей, да и последним они должны служить руководством не для преподавания уже существующей науки, а для создания самой этой науки.

Есть ученые, для которых сама история философии (как древней, так и новой) есть их философия; наши пролегомены написаны не для них. Им следует подождать, пока те, кто старается черпать из источников самого разума, кончат свое дело, тогда будет их черед известить мир о совершившемся. В противном случае ничего нельзя сказать, чтобы, по их мнению, не было уже сказано, и это действительно могло бы считаться и безошибочным предсказанием для всего, что встретится в будущем; в самом деле, так как человеческий рассудок веками по-разному мечтал о бесчисленных предметах, то нет ничего легче, как ко всему новому подыскать нечто старое, несколько на него похожее...

Полная версия публикации

М.И.Ивлева - О понятии бытия в философии Е.А.Боброва На фото: М.И.Ивлева - О понятии бытия в философии Е.А.Боброва, автор: admin

Публикация №1161675649 24 октября 2006

Спиритуалистическая традиция, в которой проблемы сознания, души, специфики бытия являются одними из центральных, наиболее важных, становится одной из влиятельных в русской университетской философии конца XIX — начала XX вв. Среди представителей, известнейшими из которых являются Л.M.Лопатин и А.Л.Козлов, был и профессор Е.А.Бобров, с чьим творчеством современный читатель знаком не так широко...

Полная версия публикации

Г.Б.Жданов - Объективна ли физическая реальность? На фото: Г.Б.Жданов - Объективна ли физическая реальность?, автор: admin

Публикация №1161675492 24 октября 2006

Задача данной статьи состоит в том, чтобы проследить на материале современного естествознания (особенно – физики и информатики) эволюцию представлений о формах взаимосвязи человеческого сознания со свойствами материального мира в целом, входящими в комплекс “классических” представлений о физической реальности...

Полная версия публикации

А.С.Есенин-Вольпин - Формулы или формулоиды? На фото: А.С.Есенин-Вольпин - Формулы или формулоиды?, автор: admin

Публикация №1161675409 24 октября 2006

Начиная с 1966 (или 1967) года, Э. Ветте опубликовал ряд работ, в которых он сообщал о полученных им доказательствах непротиворечивости некоторых формальных систем, к которым относятся и геделевские теоремы о неполноте. Вторая из этих теорем состоит в том, что такое доказательство непротиворечивости возможно лишь в случае противоречивости соответствующей формальной системы. Но в силу новых доказательств непротиворечивости (хорошо формализуемых, как утверждает Ветте) эти системы непротиворечивы...

Полная версия публикации

Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама