Рейтинг
Порталус

И.М.Мирошник. Методологический и методический аспекты развития универсальных координационных способностей личности и пластичности мозга в условиях санаторно-курортной рекреации. Текст доклада-лекции на XIII конгрессе физиотерапевтов и курортологов АРК На фото: И.М.Мирошник. Методологический и методический аспекты развития универсальных координационных способностей личности и пластичности мозга в условиях санаторно-курортной рекреации. Текст доклада-лекции на XIII конгрессе физиотерапевтов и курортологов АРК, автор: Психолог-музыкотерапевт

Публикация №1409042590 26 августа 2014

XIII конгресс физиотерапевтов и курортологов Автономной Республики Крым

«Актуальные вопросы организации курортного дела, курортной политики и физиотерапии»

18-19 апреля 2013 г., г. Евпатория

И.М.Мирошник. Методологический и методический аспекты развития универсальных координационных способностей личности и пластичности мозга в условиях санаторно-курортной рекреации. Текст доклада-лекции на XIII конгрессе физиотерапевтов и курортологов АРК. — Евпатория, 18 апреля 2013. — Электронный ресурс.

 

(с) Мирошник И.М., 2013. Все права защищены. Перепечатка только с разрешения автора.

В докладе раскрыты теоретические принципы и законы Координационной парадигмы развития (координационной метатеории развития) И.М.Мирошник.

С точки зрения координационной метатеории развития И.М.Мирошник координация есть главный фактор движения (самодвижения) Универсума, т.е. координация впервые рассматривается как движущая сила развития. Универсальная координационная способность - фундаментальное свойство Мира и Человека, определяющее самоорганизацию и движение как гармоничное развитие: начиная от рождения вселенной и элементарных частиц, через физические, химические и биологические к социальным и духовным формам и способам динамической селективной координации.

С новых методологических позиций, в отличие от традиционной диалектической теории и метафизики, селективная динамическая координация - есть фактор самодвижения, изменения как гармоничного развития, а субординация - фактор стабилизации и устойчивости, сохранения изменений в эволюционных процессах. Такой переворот в методологии науки, осуществляемый на основе Координационной парадигмы развития (координационной метатеории развития, альтернативной диалектике) позволяет докладчику утверждать, что гармоническое будущее определяется сегодня новым координационным мышлением, альтернативным диалектическому и метафизическому, новыми формами и способами селективной динамической координации и соответствующими направлениями и технологиями научной и практической деятельности человека, в которых координация рассматривается как фактор изменчивости и развития.

В качестве альтернативы идеологии трансгуманизма, созданной западными учеными и широко внедряемой в массовое сознание, с методологических позиций разработанной И.М.Мирошник Координационной парадигмы развития (КПР), принципиально отличающейся от субординационной, по сути, диалектической парадигмы развития, впервые было введено и теоретически осмыслено понятие «универсальные координационные способности» личности (выходящие за пределы чисто двигательных), обосновано возникновение перспективных направлений современной психологической науки — координационной психологии развития, координационной психологии способностей, психологии координационного мышления, координационной психологии личности, координационной психологии деятельности и общения, координационной психофизиологии и нейропсихологии и др. Универсальные координационные способности во многом определяют новые психические возможности саморегуляции, обучаемости, интеллекта, креативности и развития человека в различных видах деятельности, в том числе ведущих (игровой, учебной, трудовой)

Изучение новых путей и возможностей оздоровления и развития человека, формирование нового координационного мышления и новой координационной культуры личности и общества — главные задачи координационной психологии — перспективного междисциплинарного, комплексного направления современной психологической науки, основанного И.М.Мирошник. С точки зрения координационной психологии, фундирующейся на КПР И.М.Мирошник, координационные потребности — это главный мотивационный фактор гармоничного самодвижения как развития и самоосуществления. Впервые биологические, социальные и духовные координационные потребности рассматриваются как ядро мотивационно-потребностной сферы личности и как источник активности, основная побудительная сила деятельности и общения. При этом докладчиком раскрыто, что универсальные координационные способности определяют гармонию развития личности как субъекта координационной деятельности и общения.

С точки зрения координационной психологии И.М.Мирошник мощным фактором этого гармоничного развития выступает смыслообразующий и направляющий мотив координации — стремление комплементарных противоположностей к согласованному взаимодействию. Этот амфотерный (двуединый) мотив координации — в сущности есть абсолютный мотив эволюции, определяющий гармонию развития. Равно как и наоборот, мотив эволюции - есть стремление к единству и координации (согласованности) комплементарных противоположностей, порождающих новые продуктивные образования.

Полная версия публикации


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама