PORTALUS.RU → ПЕДАГОГИКА ШКОЛЬНАЯ → Современные экзамены. Оценку ставит компьютер → Версия для печати
Галина ТОРОПЕЦКАЯ, Современные экзамены. Оценку ставит компьютер [Электронный ресурс]: электрон. данные. - Москва: Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU, 11 августа 2016. - Режим доступа: https://portalus.ru/modules/shkola/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1470919125&archive=&start_from=&ucat=& (свободный доступ). – Дата доступа: 23.04.2024.
публикация №1470919125, версия для печати
Современные экзамены. Оценку ставит компьютер
Дата публикации: 11 августа 2016 |
В Росси ежегодно проходит централизованное тестирование абитуриентов по математике, физике и русскому языку. Дело это сугубо добровольное и платное для тех, кто желает предварительно протестировать себя на реальных тестах: тест по одному предмету обойдется в 200 рублей. За 90 - 150 минут нужно выполнить 25 - 50 заданий.Правильность выполнения оценивается в баллах, которые затем переводятся в принятую на вступительных экзаменах систему оценок. Максимум, соответствующий "пятерке", - 94 - 100 баллов. Тестироваться или нет? Решайте сами. Во всяком случае, это хорошая возможность проверить свои знания накануне вступительной кампании. В нынешнем году результаты тестов будут учитываться в качестве оценки на вступительных экзаменах при поступлении на все инженерно-технические специальности российских вузов. Результаты тестирования действительны также и в Беларуси - в качестве оценки на вступительных экзаменах их засчитывает нынче каждый второй белорусский вуз. Впрочем, ежели компьютер оценил ваши знания не слишком высоко, тестовый сертификат можно не предъявлять и попытать счастья на вступительных экзаменах. Можно ли обжаловать полученную оценку? Вполне, правда, тоже не бесплатно. Но если апелляция будет удовлетворена, деньги вернут.
В России централизованное тестирование проводится третий раз, на сегодняшний день имеет статус эксперимента и - немало противников. Оно и понятно. К примеру, как показывает российская практика, при переводе тестового балла в пятибалльную шкалу оценок почти треть испытуемых оказываются "двоечниками", треть - получают "законные" 3 балла, а "пятерками" могут похвастать лишь 5 - 6 процентов абитуриентов. По сравнению с итогами вступительных кампаний статистика не очень оптимистичная. Какие знания демонстрируют российские школьники? Вот итоги прошлогоднего централизованного тестирования, в котором приняли участие около 2.000 человек. Больше всего было желающих проверить свои знания по математике. Из 913 тестовых работ на "отлично" оценены 46, 221 -на "двойку". 516 ребят сдавали тест по русскому языку, "пятерки" получили лишь семеро. По физике на "отлично" оценено не более 5 процентов работ, треть получили неудовлетворительную оценку. Ни один тест по русскому языку и физике, выполненный в Калуге и Твери, не был оценен на 5 - 4,5. На общем фоне более подготовленными выглядели московские абитуриенты и школьники Петербурга. Далеко идущие выводы делать, безусловно, пока рановато. И тем не менее... - Тесты дают возможность получить объективную информацию о качестве знаний учащихся не только в конкретном регионе, но в конкретной школе, классе. А с другой стороны - о качестве работы учителей, - говорит научный руководитель центра тестирования при Российской государственной политехнической академии. - Сегодня педагог, по сути, сам оценивает качество своей работы. Но это же нонсенс! Не потому ли с каждым годом увеличивается разрыв между оценкой и реальным уровнем знаний выпускников школ? Более того, в действующих нынче образовательных стандартах немало единиц знаний, умений и навыков, не слишком актуальных для учеников, а проверить усвоение их и вовсе невозможно. Зачем, спрашивается, учить тому, что не будет востребовано? Вот и пухнут банки рефератов в Рунете - школьники скачивают готовые работы по "непонятным" предметам и выдают их за свои. Это ли образование, к которому мы стремимся?
Предстоит также подготовить документы, регламентирующие проведение тестирования, научить педагогов работать с тестами. Все это совершенно новая сфера деятельности для нас, и мы надеемся на помощь белорусских коллег. Внедрение тестов позволит изменить саму технологию обучения: время, высвободившееся от изучения малозначимых дисциплин можно использовать для самостоятельной работы учащихся. Более того, заложенные в них четкие требования к уровню знаний сориентируют учителя на конкретную работу. Когда любая школа будет давать знания, необходимые для поступления в вуз, у "черных репетиторов" наверняка поубавится клиентов. И еще один момент. Сегодня заключаются договоры о взаимном признании документов об образовании. Но есть и еще один путь вхождения в мировое образовательное пространство. В частности, использование в России национальных тестов других стран. Я надеюсь, наступит время, когда основанием для признания российского диплома будут результаты, скажем, американских тестов, сдать которые любой желающий сможет, не выезжая из России. Опубликовано 11 августа 2016 года Картинка к публикации:КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА (нажмите для поиска): экзамен, школьное тестирование → Полная версия публикации №1470919125 → © Portalus.ru Главная → ПЕДАГОГИКА ШКОЛЬНАЯ → Современные экзамены. Оценку ставит компьютер При перепечатке индексируемая активная ссылка на PORTALUS.RU обязательна! |
|