ПЕДАГОГИКА ДЖ. ДЬЮИ В КОНТЕКСТЕ РАЗНЫХ КУЛЬТУР
Публикация №1193141002 23 октября 2007 / Максим Андреевич Полянский
По мнению французского ученого-историка Л. Фебра, "единственным уроком истории является то, что она не дает никаких уроков". В этом есть определенная доля истины, однако обращение к историко-педагогическому опыту может быть чрезвычайно полезным в решении современных проблем не в плане получения готовых ответов, а с целью поиска неиспользованных путей решения, неучтенных условий успешной реализации той или иной идеи. Вспоминаются слова К. Д. Ушинского о том, что важнее самого опыта - мысль, выведенная из него. Сегодня, когда интеграционные процессы в развитии общества побуждают и науку преодолевать национальные границы, сравнительные исследования в области педагогики набирают силу и оказываются в центре научных дискуссий. Компаративистика напрямую выходит на проблемы соотношения части и целого в эволюционном и коэкзистенциальном единстве человечества. Понимая, что нельзя прибегать к поверхностным аналогиям, следует сохранять качества строгой науки, углублять логические обоснования при сравнении отдельных феноменов, ученые все же стремятся сегодня выявлять факты и процессы взаимозависимости культур в контексте "всеединого человечества". Проблема педагогического трансфера, прочтения и восприятия Другого становится чрезвычайно важной.
КОЛОНИЯ ИМ. М. ГОРЬКОГО - ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ МАКАРЕНКО
Публикация №1193140966 23 октября 2007 / Максим Андреевич Полянский
"Это не больше, как рассказ путешественника об удивительной стране, пребывание в которой ему хотелось запечатлеть. Колония имени Горького кажется мне такой удивительной страной, нравы и обычаи которой и интересно, и полезно было бы записать".
Н. Остроменцкая
"Бесславное начало" трудовой колонии.
Ранний период деятельности Макаренко в колонии им. М. Горького пришелся на время революционных общественных перемен. Гражданская война в отдельных районах молодого государства продолжалась до 1922 г. Следует помнить и о репрессиях, направленных против "капиталистов", офицеров, духовенства, против неудобных для системы представителей интеллигенции. Массу страданий принесли эпидемии и большой голод 1921 - 1922 гг.
И. В. ГЕТЕ: ВОСПИТАНИЕ ИСКУССТВОМ
Публикация №1193140925 23 октября 2007 / Максим Андреевич Полянский
Эпоха Просвещения - один из ярчайших исторических периодов, когда идеи воспитания оказались в центре общественной мысли. Просветительский идеал сформировался под воздействием гуманистической философии Возрождения, согласно которой человек не только соединяет в себе природное и божественное, как учит Священное Писание, но является особой субстанцией, имеющей специфически человеческую природу. Его созидательные способности открывают перед ним широкие перспективы, возможности разума кажутся безграничными.
Публикация №1193140886 23 октября 2007 / Максим Андреевич Полянский
О, вещая душа моя!
О, сердце, полное тревоги,
О, как ты бьешься на пороге
Как бы двойного бытия!
Ф. Тютчев
Ты - жизнь, назначенная к бою,
Ты - сердце, жаждущее бурь.
Ф. Тютчев
Федор Иванович Тютчев стоит в ряду наиболее социальных, политически убежденных, гражданственно ориентированных литераторов России. Философское и нравственное осмысление истории и современности - важнейшее свойство поэзии великого художника слова. "В минуты роковые" он думал о потомках, его поэзия - наше достояние, великая школа гуманности. Общественно-политические мотивы занимают в его творчестве вполне сопоставимое место с любовной или пейзажной лирикой. Великие знаковые катаклизмы, революционные конфликты истории XIX в. не просто хронологически совпали с его жизнью. Они глубоко проникли в его душу, творческое сознание, чтобы затем найти воплощение во всенародно признанных стихах.
КОМПЬЮТЕРИЗИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ПРЕДМЕТНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ
Публикация №1193140842 23 октября 2007 / Максим Андреевич Полянский
Университетское образование обеспечивает сочетание углубленного изучения естественнонаучных и технических дисциплин, дает фундаментальную теоретическую подготовку будущим учителям, способствует их адаптации в современных образовательных учреждениях. Содержание подготовки учителя технологии определяется следующими целями образования: получение общих сведений о технологии как виде системной целенаправленной человеческой деятельности; приобретение обучающимися профессиональных знаний, умений и навыков в областях конкретных технологий. Первым опытом в этой области можно признать технологию массового образования для рационального индустриального общества, разработанную Я. А. Коменским. Ее основные элементы - классно-урочная система, предметность обучения, всеобщий
порядок изложения материала и организации жизни школы. Проект устройства школы Я. А. Коменского, отразивший потребности становившейся индустриальной научно- технической культуры, основан на принципе поточной системы производства, он и по сей день остается основной педагогической технологией.
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ УСТАНОВОК СТУДЕНТА НА ТВОРЧЕСКУЮ САМОРЕАЛИЗАЦИЮ
Публикация №1193140800 23 октября 2007 / Максим Андреевич Полянский
Наш многолетний педагогический опыт работы в Ишимском госпединституте показал, что для формирования ценностных установок студентов на творческую педагогическую самореализацию в процессе учебной деятельности необходимо: гуманизировать отношения студентов и преподавателей; преобразовать традиционные формы учебной деятельности (лекции, семинары) и актуализировать инновационные формы обучения (тренинги, деловые игры); стимулировать самообразование студентов путем включения их в исследовательскую работу.
ВСТРЕЧНЫЕ УСИЛИЯ, УСПЕХ-НЕУСПЕХ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Публикация №1193140758 23 октября 2007 / Максим Андреевич Полянский
Предисловие от редактора. Наш автор - директор гимназии N 25 г. Костромы, он защитил кандидатскую диссертацию на тему "Создание ситуаций успеха в воспитательно-образовательной работе с подростками". В настоящее время научный руководитель экспериментальной площадки, созданной под эгидой ГОС НИИ семьи и воспитания РАО и Минтруда России, ведущей опытно-экспериментальную работу по теме "Теоретико-прикладное обоснование гуманистической воспитательной системы школы". Возможно, не все его суждения покажутся читателям бесспорными. Например, можно возражать против еще одной педагогики - "встречных усилий" или термина "ситуация успеха-неуспеха". Но нельзя не признать главное достоинство статьи: в инновационной образовательной деятельности Костромской школы успешно воплощаются психолого-педагогические знания во имя того, чтобы встречные усилия педагогов и воспитанников увенчались успехом.
НРАВСТВЕННОСТЬ И ОДУХОТВОРЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Публикация №1193140720 23 октября 2007 / Максим Андреевич Полянский
Н. И. Пирогов в своей знаменитой статье "Вопросы жизни" затронул актуальную для наших дней проблему взаимосвязи нравственности и образования. Он выдвинул идею общечеловеческого воспитания, которое должно подготовить высоконравственного человека с широким образовательным кругозором. Другими словами, Н. И. Пирогов выступал за развитие духовности - сущности человека, его интеллектуальной и нравственной природы [1, с. 559 - 597].
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
Публикация №1193140675 23 октября 2007 / Максим Андреевич Полянский
Дополнительному образованию в современном его понимании, имеющему серьезные исторические корни в образовательных системах большинства стран, в России в начале XX в. предшествовало активное строительство системы внешкольной деятельности, под которой понималась "вся культурно-массовая работа с детьми, проводимая всевозможными учреждениями и организациями в помощь школе" [1, с. 481].
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ГИМНАЗИИ
Публикация №1193140637 23 октября 2007 / Максим Андреевич Полянский
Одной из целей современной гимназии является подготовка выпускника, способного к успешному продолжению обучения в вузе, а также к научно-исследовательской деятельности в различных областях знаний, требующих от человека творческого напряжения и интеллектуальных усилий.
Исследовательский подход как способ познания мира и метод обучения был опробован еще в древности. Сократовский метод представлял собою беседу-исследование: с помощью остроумных вопросов, задаваемых собеседниками друг другу, выявлялись противоречия в общепринятом понимании тех или иных явлений окружающего мира, обнаруживалось несоответствие между привычными суждениями и теми представлениями, которые давал пристальный анализ. Осознание этих противоречий будило мысль, возникали новые вопросы, которые шаг за шагом вели к истине. В диалогах философа с учениками рассматривались преимущественно нравственные категории: благо и зло, добродетель и порок, свобода и ответственность, право и долг. Он не называл себя учителем, считая, что не учит собеседника, а вместе с ним непредвзято пробивается к истине, т.е. помогает учиться, способствуя рождению истинного знания. Сократ учил смело и самостоятельно мыслить, считаясь не с расхожими мнениями и догмами, а с теми данными, которые открывало само исследование в процессе его проведения.
Добавить публикацию • Разместить рекламу • О Порталусе • Рейтинг • Каталог • Авторам • Поиск
Главный редактор: Смогоржевский B.B.
Порталус в VK