Рейтинг
Порталус

© Урок обучения грамоте (письмо) 1класс (авторская методика)

Дата публикации: 08 февраля 2011
Автор(ы): учитель высшей категории Писарева Людмила Владимировна
Публикатор: pisarevapplk
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ШКОЛЬНАЯ ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ →
Источник: (c) http://portalus.ru
Номер публикации: №1297158315


учитель высшей категории Писарева Людмила Владимировна, (c)

Тема: Письмо слов и предложений с изученными буквами
Цель: Совершенствовать умение детей писать строчные буквы; закрепить умение списывать предложения с печатного текста и делить слова на слоги; развивать умение детей выполнять графические и орфографические задания; воспитывать аккуратность и усердие в обучении.
Оборудование: контрольные листы, конверты и ниткою, сигнальные карточки, буквенный конструктор, игра « Домино», конверты с предложениями, таблички с надписями, маски, предметные картинки, домики со звуковыми схемами.
ТСО: мобильные телефоны, компьютер, диск с музыкой.
Деловая игра: Пополнение счетов на мобильный телефон.

Ход урока
І. Организация класса
- С каким настроением пришли на урок ?
- Чего Вы ожидаете от урока письма ?
- Чем хотели бы заниматься на уроке ?
ІІ. Мотивация
- Все чего ждете свершиться, если будете активно и старательно работать. А помогать Вам будет учиться компьютер и мобильные игрушечные телефоны, т.к. сегодня своими знаниями Вы пополните их счета. Желаю Вам успеха!
ІІІ. Cообщение темы и цели урока
ІV . План урока
1. Игра « Молчанка»
2. Игра « Буквенный конструктор»
3. Игра «Найди букву в слове»
4. Игра «Домино»
5. Игра «Определи, где кто живет?»
6. Физминутка « Превращение в …»
7. Игра « Составь предложение из слов»
8. Игра « Интервью»
V. Минутка каллиграфии. Игра « Молчанка »
- Я тетрадь свою открою и наклонно положу .
Я , друзья, от Вас не скрою – ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь , за работу я возьмусь.
а ) Запишите знаки, которые выдал нам компьютер : ___________________________________
_ Что это за знаки? ( элементы букв )
б ) Выложите ниточкой элемент, на который не хватило краски.
в ) Допишите этот элемент так, чтоб получилась строчная буква.
г ) Отгадайте загадку: Сели птицы на страницы знают быль и небылицы. ( Буквы )
VІ. Работа в группах. Графический анализ букв.
А) Работа в группах Игра «Буквенный конструктор»

1) - В группах из элементов букв ( вырезаны из картона )сконструировать буквы
В А Х

О К И

Ф З Й

Р Т Ч

2) Игра «Найди букву в слове»
- Обведите цветными мелками эти буквы в словах. Время пошло!
ВОРОНА КЛОУН ЗАЙЧИК РАСТЕНИЕ
ГАГАРА МОЛОКО ФИЛЬМ РОСТОК
ХОХОЛОК ЦИРК ФАЗАН ЧАСТО
- Какое слово лишнее ? Почему?
- Кому задание показалось тяжелым? Кто вел за собой всю группу? Дружно ли Вы работали? Кто мешал работать?
VІІ. Закрепление знаний. Работа в парах
1) Работа над пословицей
- Как Вы понимаете пословицу : ПИШУТ НЕ ПЕРОМ, ПИШУТ УМОМ ? ( Надо много знать, чтоб грамотно писать )
2) Игра «Домино»( карточки в виде ДОМИНО )
- Продолжаем пополнять счета. Кто начинает игру? Время пошло!

НАЧАЛО ИГРЫ

Из чего состоит речь?

Из предложений

Что такое предложение?

Группа слов

Из чего состоит предложение?

Слов

Что такое слово?

Строительный материал для речи

Из чего состоит слово?

Из слогов

Из чего состоит слог?

Звуков/ букв


Какие бывают звуки?

Гласные и согласные

Какие бывают гласные звуки?

Ударные и безударные

Как сосчитать слоги в слове?

Сколько гласных – столько и слогов

Игра окончена!

- Кто лучше работал?
VІІІ. Фонетический разбор ( ОЛЕНЬ, ЛОСЬ, ЁЖ, РЫСЬ )
А) - Фонетический разбор
И не сложен он, и скор:
Надо нам сперва толково
Разделить на слоги слово
слово

… слогов

Т.к. … гласных звуков

- И труда в том нет почти- ударение найти:
слово

Ударный слог …

- А потом на том же листике
Звукам дать характеристику:
… гласных звуков … твердых согласных … мягких согласных

- Сколько букв и сколько звуков
Посчитать и вся наука:
… букв … звуков

Б)Индивидуальная работа. Игра «Определи, где кто живет?»

- Догадайтесь по звуковой схеме, где кто живет.( на доске домики со звуковыми схемами и картинки животных )
- Запишите название картинок в тетрадь и на доске.
ІХ. Физминутка
- Кто уже успел пополнить свои счета?
- Поработали, ребятки,
А сейчас – все на зарядку!
Тихо встаньте, улыбнитесь,
Все в зверюшек превратитесь ( дети одевают маски )
Сколько в класс пришло зверей,
Не узнать моих детей!
Кто зайчишка, кто лисичка, кто медведь, кто кот, кто птичка?
Веселее в пляс пускайтесь, звонко петь вы не стесняйтесь!
( Звучит музыка « Ветер с моря дул» )
- За работу нам пора
Сядьте тихо , детвора!
Х. Игра «Составьте предложение из слов»
- Компьютер выдал нам слова, из которых надо составить предложения.
1) Работа в группах (дети составляют предложение и прикрепляют их к доске)
Пришла весна. Звенят ручейки. На деревьях надулись почки. Зацвели цветы.
2) Фронтальная беседа
- Прочитаем все предложения. О чем они нам рассказали? ( о весне)
3) Информация
« Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В.А. Сухомлинский
4) Гимнастика для пальцев
5) Комментированное списывание с заданием
На листья делится листва,
На слоги делятся слова.
Мы в слове слог ударный
Найдем элементарно.
Тот слог ударный мы зовем,
Запомни , если хочешь,
Который мы произнесем
Сильнее всех и громче.
- Кто догадался, что мы будем делать при комментированном списывании? ( делить слова на слоги и ставить в них ударение)
ХІ. Итог урока « Интервью»
1) – Поблагодарим наших помощников- руки!
2) Рефлексия
- А теперь у Вас есть возможность рассказать по телефону , что узнали, поняли, чему научились, что повторили, запомнили, чем заинтересовались, что понравилось, в какую игру еще с удовольствием поиграли?
3) Взаимопроверка тетрадей в группах « По кругу »
4) Беседа
- У кого чисто и красиво написано в тетрадочке?
- Кто на уроке старательно работал?
- Что Вы посоветуете детям, которые не смогли пополнить свои счета телефонов?
- Оправданы ли Ваши ожидания от урока?
- Что бы сделали на уроке по другому?
- С каким настроением Вы уйдете с урока?

Опубликовано на Порталусе 08 февраля 2011 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?


КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА (нажмите для поиска): обучение грамоте



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама